When I find something interesting and new, I post it here - that's mostly programming, of course, not everything.

Sunday, December 18, 2005

На Утренний Поезд

(не окончено вообще-то...)

Date: Wed, 14 Nov 2001


Меня будят очень рано, так как надо успеть на поезд. Наполовину высунувшись из-под одеяла, я навола­ки­ваю на себя всякое теплое, что валяется на стуле, вклю­чая вязанку и шаровары. Иду мыться к умывальнику; для меня нарочно в него подлили чуть-чуть теплой воды из чайника. Много нельзя, от теплой воды мерз­нут руки на улице. В уборную я тоже не иду, так как там градусов десять мороза; мне разрешают пописать в помойное ведро, стоящее под умывальником же, за матер­чатой шторкой.

На столе уже стоит приготовленная специально для меня и Лидки яичница с жареной картошкой. Для нас же, для гостей, на стол поставлено масло. Я сажусь на гостевой стул. Вообще-то на нем сидит дядя Ваня, но когда я приезжаю, то всегда на него забираюсь. Стул у единственного окна. Окно сейчас покрыто толстенным слоем льда, а на нем нарос иней, в который даже частично вмерзла белая кружевная занавеска. Лёд оттает только к весне, до которой еще месяца три; тогда можно будет разобрать текст и картинки на страницах из "Огонька", прикрывающих рулон ваты, положенный между окнами. Половинки страниц; на одной - полфотографии, Балет "Щелкунчик", в главной роли Г.Ул…; на другой - карикатура: видны угол шляпы, нос, и тощая рука, торчащая из широкого черного рукава, в руке атомная бомба с надписью "А". Внизу подпись - рис. Гр.Оганова. Художник Гр. Оганов когда-то отрекся от своего брата, расстрелянного журналиста М.Кольцова. Сам же Кольцов знаменит тем, что взялся отравить раненых бойцов-интербри­га­дов­цев в случае наступления фашистов.

Э… что-то у нас вместо ваты из-под страницы вылазит уже Роберт Джордан и стриженая круглая голова его Зайки-Гуапы, которую Роберт приголубил в своем спальном мешке, в то время, как вход в пещеру заваливаоло мокрым испанским снегом.

А у нас тут все за окном заметено снегом еще с октября, а растает в мае.

Съели яичницу; тётя Лиза налила чай: мне в стакан с под­стаканником. Мужик считаюсь. Побрякиваю лож­кой в стакане, а потом подхватываю морошковое варенье из банки. Морошка - капризная ягода; она то твердая, то уже переспелая, чуть не прокисшая. Правда, эту якобы прокисшую и весной, как снег сойдет, можно собирать. А варенье, чуть что, скисает и начинает бродить, так что его надо подметать скорее.

На стене у окна часы, на них десять минут седьмого. Уже отпели по радио "А-а-а, Союз нерушимый", уже рассказали бодрым голосом о подготовке лесных делянок, о том, сколько кубометров деловой древесины доставлео на нижние склады, и какие дополнительные обязательства приняли на себя соломбальские стивидоры.

No comments:

Followers

Subscribe To My Podcast

whos.amung.us