When I find something interesting and new, I post it here - that's mostly programming, of course, not everything.

Sunday, December 18, 2005

Валентины

(не стоит публикации)

Date: Tue, 15 Feb 2000 10:13:07

Да, насчет Валентинова дня...

Только давайте договоримся различать Валентин(1) и Валентинов(2). Я буду иметь в виду по­след­них. Вчера, в Валентинов день, я задумался, а какие же Вален­ти­ны(2) мне в жизни встречались. И ока­залось, что все они, как братья во Христе, одинаковы и отвратительны. Общий имидж такой – возь­мите Ельцина, когда он еще был членом Политбюро, зачешите волосы назад и поставьте перед ним, для придания эмоций, его партий­ного соперника Егора Кузьмича Лигачева. Да, волосики надо еще немножко накрутить и напомадить, чтобы были немножко волнистые и лип­кие.

Сначала это был Валентин Васильевич, учитель пения с первого класса по восьмой. Он ненавидел все вокруг – наш родной северный город Архангельск, нашу школу, наш класс, меня лично в осо­бен­ности. Тосковал по московской культуре, откуда был родом. Однажды он меня (за пе­ре­драз­ни­ва­ние и смех всего класса) взял за шкирку и выкинул за дверь; в кармане у меня как раз лежал только что очищенный апельсин, и я упал на апельсин, раздавив его в лепешку. Оценки, впрочем, он ставил объ­ективные – когда в третьей четверти нужно было не петь, а изучать нотную грамоту, я получил свою пятерку только так – хрен ли знаки-то запомнить. В остальные четверти я пел "удов­лет­во­ри­тель­но", и до сих пор помню песни "утро красит нежным светом", "нам нет преград" и "пар­тия – наш рулевой".

Потом, с пятого класса, добавился другой Валентин Васильевич, учитель труда. Ленька Карельский да­же предпо­лагал, что они братья, но я возражал – совпа­де­ния имени и отчества, по-моему, было не­­достаточно. Этот Валентин Васильевич был более дик; у него была привычка бить учеников ли­ней­кой. Однажды шарахнул линейкой и меня, но это был уже пятый класс, и я был достаточно про­дви­нут, чтобы устроить из этого такой общешкольный скандал, что он впредь уже никого и никог­да уже не трогал. Да, столярному-то делу он учил вполне грамотно, я потом дома в годы застоя наделал не­ма­ло всякой мебели, помня его уроки.

Уехав в Питер в девятый класс, я тут же встретил следующего Валентина – Вальку Васильева из 9 г. Об­щий вид уже описан ранее; этот отличался тем, что, сам того не зная, отбивал у меня моих де­ву­шек, а я из-за этого переживал и ненавидел Вальку. Много лет спустя он также поведал мне, что каж­дый раз, приезжая в Питер, ночевал, на халяву опять же, у нашей общей знакомой М.Д. (иници­алы вымышленные), с ка­ковой у меня много лет была ну чисто платоническая дружба.

В 1973 году мы с женой поселились в коммуналке на ул. Егорова, куда мы привезли из роддома на­шу Асю; соседом нашим был Валентин (общий вид описан ранее); сей Валентин был электрик и пья­ница; как пра­вило, возвратившись домой, он не доползал до своей комнаты и падал пря­мо в коридоре, и мне прихо­ди­лось или затаскивать его в его жилище, или переша­гивать его, идя на кух­ню с эмалированным ведром, полным подгуз­ников и пеленок. Хуже было, когда он мочился тут же в темном коридоре, лежа и мыча.

Последний Валентин был Валентин О., которого наш тамада, возможно, помнит, тем более, что имидж все тот же. Данный Валентин числился у нас в СПКБ инженером по профессии геолог, но, им­хо, в его светлой голове гулял один только ветер, и вряд ли он мог отличить гнейс от шпата. Когда грянула пере­стройка, Валентин пошел в охранники в магазин и, чувст­­вуя себя уже человеком, стал свататься к моей дочери, но, разумеется, неудачно – та отвергала даже женихов с яхтами в Брюс­селе и особняками в Париже. Вскоре след его затерялся. (А потом нашелся - покуролесив в охранниках, Валентин вернулся в родную контору, да так до сих пор там и трудится; начальником, небось, стал.)

Что интересно – Валентины(1) были гораздо более разнообразны и никаким обобщениям не под­да­ют­ся. Одна, например, выдвинула гипотезу, что число топо­ло­гий Гротендика на конечном линейно-упо­ря­до­чен­ном множестве равно двум в степени число элементов этого множества.

No comments:

Followers

Subscribe To My Podcast

whos.amung.us