понедельник, 9 июня 2003 г.
Плохую саке пьют теплой, хорошую пьют холодной. Хорошую саке отличить в магазине легко: по ценнику. Но и плохая не так уж плоха, ее вполне можно пить и холодной, если не выпендриваться, не корчить из себя японца, и не говорить "кэмпей", а просто.
Когда пьешь саке, становится грустно. Проверено. Интересный эффект получается, если сочетать с чешским пивом Уркель или с примерно одинаково разгильдяйским и веселым напитком текиля. Только текилю надо пить хорошую, плохая текиля, нагревай ее или остужай, пей ее с лимоном и солью или с таком, все равно остается плохой.
Почему сочетать? Потому что тогда грусть не переходит в мерзкую тоску, а становится основой творческой мысли. Во-первых, всех жалко. Бабку, которой в 88-м году на рынке в Йошкар-Оле показал фигу; травинку, которая росла сорок с лишним лет назад у столба около моего дома, и которую я обломил в коленке и стал покусывать, из них еще такой сок, немножко сладкий... а ей же тоже больно было.
И при этом кажешься себе умным и понимающим. Идешь к компьютеру, начинаешь писать статью какую-то; потом приходят в голову многозначительные вещи, вроде диссертации на тему сравнительных размеров апельсина и его кожуры, в аспекте дизайн паттернов.
Лето; носились вечером дети, и двери веранды были открыты - и теперь в темноте на монитор слетаются разные ночные зверки - мотылек, моль, карамора. Каждый зверок скромно присаживается в нижней части экрана, а потом начинает медленно продвигаться наверх. По дороге остановится, почешет этак ногу за ногу, оглянется. Вот мол я каков, уже полпути прошел. Половину светлого пути. И дальше двинет. Каково же будет его удивление, когда он дойдет до верхнего края
No comments:
Post a Comment